май, 2009 Москва и Тиват – два разных конца, Здесь были мечты, там – наши сердца. Мы устремились навстречу ветрам. Прозрачным морям, невысоким горам.
Вот, первый мой шаг на дощатый настил И борт покачнулся, приветлив и мил. Коль это мой дом на четырнадцать дней, Пусть станет команда семьею моей.
Простые заботы: приборки, покупки. Однако, не видно свободной минутки. А как же еще успевать поучиться? МППСС начинает мне сниться.
Которский залив с покоренной горой Оставим сегодня за нашей кормой. Пойдем прямиком к месту учебы, К ведру на кранце’ в воде замоченном.
Пускай вам покажется это смешно, Сохранность бортов – это есть хорошо! Кррык – затрещала лебедка на гроте. И тянутся руки к железной работе.
Бар нас встречает спокойствием пирса. Здесь все нам знакомо, но тут вдруг кулиса. А за кулисой, ни туда, ни сюда, ПлюсМинус стоит – крутая скула.
Лодка спортивна – а места на грош. Но, мы ведь команда! И нас не проймешь! Мы муринг отбросим, отпустим швартов, И гротом огромным наловим ветров.
Что нам крена – только спать неудобно, И рыба слетает, вот это задорно! Но, вышел инструктор – Да, вы заболели? Лишь полки на рифах вниз просвистели…
Такие ветра разогнали волну, Носом ПлюсМинус клюет на бегу. Дождались дождя и молний зарницы, Мгла уж над нами – долой небылицы!
Вернулись обратно, где все нам знакомо, Полсуток – экзамен, и, мы – снова дома. В глазах компаньонов, откуда печаль? Прошло две недели?! Обман!? Очень жаль…
Так сложно команду по жизни найти: Хотел бы я сними и дальше идти. Мы первое море в сердцах сбережем, И карты походов вовек не сожжем!
Сбылась, сбылась давнишняя пахнущая соленым и ёдистым морем мечта. Формально и официально я стал капитаном (шкипером) по версии IYT, а на самом деле прикоснулся к новым ощущениям.
Многие, кто заходит на этот сайт не понаслышке знают про силу воды, той белой воды, что зовет нас из года в год. Мне удалось прикоснуться к силе ветра. Нет, не того ветра, который срывает хилые крыши и ломает ветки деревьев в Москве, и не того ветра, который сметает города на побережье Америки. С этим ветром можно дружить… Это его свист в вантах зовет тебя поднимать паруса и мчаться навстречу рассвету или закату, это он заставляет огромное море подниматься к тебе на встречу сначала приветливыми, но с каждым часом более жесткими и высокими волнами.
Еще осенью 2008 года я решил, что пора… Яхтенная школа Олега Гончаренко, которая теоретической частью находится на Китай-городе, а практической укрепилась в г.Бар, что в Черногории, встретила меня и начала учить: карты, узлы, огни и знаки, устройство прокачного унитаза в гальюне, и непривычные сигналы MAYDAY в радиостанции, всего не упомнишь. Я ждал весны. И вот они не только наступили, но и мгновенно пролетели, те две недели морской практики в Адриатическом море, между Хорватией и Черногорией.
Было всего много и ночные переходы, и поломки, и ветер, и штиль. Были натянутые отношения в незнакомом и не притертом коллективе, ранее никогда не встречавшихся людей.
Нервозность перед экзаменами, я думал, это закончилось в институте. И шпоры писать бесполезно, не нужны морю, которое тебя ждет твои шпоры. Лишь инструктор-экзаменатор между тобой и морем. Однако суровость его вопросов обманчива, он не пытается тебя не пустить к нему, но еще раз напоминает, что тройка по МППСС это не проходной бал, а большая дыра в твоей безопасности.
Уже сидя в самолете, я отчетливо понимал, что рассказать по прилету мне нечего. Очень сложно слушающему тебя человеку объяснить, как крениться лодка при ветре в 19 узлов, как непонятные чувства охватывают тебя, когда эхолот показывает deep , а карта подсказывает - 1000 метров. Однако теперь я могу это показать другим, IYT International Bareboat Skipper, дает мне такую возможность.
Pole, 2009
|
Первый выход в море, главное слушать и запоминать
| Дебют для Паши со штурвалом
| Мы первая учебная группа яхтенной школы Олега Гончаренко, опробовшая яхту PlusMinus(Beneteau First 36.7)
| Парусная яхта Beneteau First 36.7
| Парусная яхта Beneteau First 36.7 проверка ходовых качеств
| Соседи с яхты "НАНА" учатся рифиться
| Вахтенные на каждом судне должны постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение...
| Обещаю, стану проще...
| Ежедневная приборка яхты
| Веселый, раненый и пьяный - о, Боже мой, как он мечтал!
| Bavaria 43, возвращаемся в Бар из-за сломанной лебедки закрутки грота
| МППСС-72 учить, учить , учить
| Последние хорватские острова, впереди Черногория
| остров Млет — самый лесистый остров хорватской Адриатики
| В ожидании очередного поворота, команда коротает время
| О, это точное и непонятное - GPS навигатор
| Швартовка, Остров Богородицы на Рифе (Gospa od Skrpjela)
| Прокладка маршрута для ночного перехода делается еще днем
| Веревки уже не веревки. а форменные канатики
| Солнце встает над подножием горного хребта Ловчен
| И штурман уточняет в последний раз маршрут...
| Учеба не только бьет в голову, но и валит с ног
| Ночные улочки старых городов Хорватии
| Ночь, улица, фонарь, аптека,. Бессмысленный и тусклый свет.
| Походы с Telemark-team научили готовить в любых условияй, и крен этому не помеха
| При малейшем ветре, скорее стаивть паруса
| Отмечаем успешное пересечение границы с Хорватией
| Закат над адриатикой
| Морской музей Черногории
| Bosman! - Я. - Ты будешь капитан!
| Опять, закипает у борта крутого посола вода
| Космонавты локального назаначения
| Цвет неба похожий на цвет моря требует одеть непромаканцы
| Спасжилетик для меня маловат, но правила есть правила
| Команда привыкает спать в любых условиях
| Я даже не предполагал, что это не максимальный крен в тот день, на максимуме снимать уже не удвавалось - руки нужны что бы держаться
| Стоячий и бегучий такелаж и цепляющийся матрос
| Удобно, отсюда упасть можно только вовнутрь
| Наш инструктор Юрий Ершов (Сертифицированный инструктор IYT)
| Начало последнего ночного перехода в г.Бар
| Победа тьмы светом
| Геннадий Иванович Гришин, первый москвич, пересекший Атлантику в одиночку на 6-метровой яхте самостоятельной постройки. Делится опытом, а мы радостью от сданных экзаменов
| Ночь после экзамена - теперь мы шкипера!
| Ну, что? Пойдем по греческим островам?
| На вершине горы-крепости, г.Котор Черногория
| Позади, уже покоренные водные просторы
|
|