Новости  |  Отчеты  |  Фотоальбом  |  Мы  |  Разное   послать сообщение 
Главная / Фотоальбом / Адриатика, курсы капитанов

Народное:

Ездоки санного поезда предавались двум извечным российским удовольствиям - дорожному пению и дорожной беседе. Эрасту Петровичу подумалось: уж не из этого ли корня произрастает вся отечественная словесность, с ее неспешностью, душевными компаниями и беспредельной раскрепощенностью мысли? Где еще мог почувствовать себя свободным житель этой вечно несвободной страны? Лишь в дороге, где ни барина, ни начальника, ни семьи. А расстояния огромны, природа сурова, одиночество беспредельно. Б. Акунин, "Нефритовые четки"
[посмотреть все]


Тур-анекдот:

Турист-интеллигент идет по пустыне. Встречает бедуина.
- Прошу прощения, вы не скажете, где здесь туалет?
- А какой сегодня день? - спрашивает бедуин.
- Вторник.
- Тогда идите все время прямо, а в пятницу сверните налево.
[посмотреть все]


Из справочника туриста:

Запас остойчивости судна – мера безопасности судна против опрокидывания при действии кренящих моментов.
[посмотреть все]







Адриатика, курсы капитанов

май, 2009

Москва и Тиват – два разных конца,
Здесь были мечты, там – наши сердца.
Мы устремились навстречу ветрам.
Прозрачным морям, невысоким горам.

Вот, первый мой шаг на дощатый настил
И борт покачнулся, приветлив и мил.
Коль это мой дом на четырнадцать дней,
Пусть станет команда семьею моей.

Простые заботы: приборки, покупки.
Однако, не видно свободной минутки.
А как же еще успевать поучиться?
МППСС начинает мне сниться.

Которский залив с покоренной горой
Оставим сегодня за нашей кормой.
Пойдем прямиком к месту учебы,
К ведру на кранце’ в воде замоченном.

Пускай вам покажется это смешно,
Сохранность бортов – это есть хорошо!
Кррык – затрещала лебедка на гроте.
И тянутся руки к железной работе.

Бар нас встречает спокойствием пирса.
Здесь все нам знакомо, но тут вдруг кулиса.
А за кулисой, ни туда, ни сюда,
ПлюсМинус стоит – крутая скула.

Лодка спортивна – а места на грош.
Но, мы ведь команда! И нас не проймешь!
Мы муринг отбросим, отпустим швартов,
И гротом огромным наловим ветров.

Что нам крена – только спать неудобно,
И рыба слетает, вот это задорно!
Но, вышел инструктор – Да, вы заболели?
Лишь полки на рифах вниз просвистели…

Такие ветра разогнали волну,
Носом ПлюсМинус клюет на бегу.
Дождались дождя и молний зарницы,
Мгла уж над нами – долой небылицы!

Вернулись обратно, где все нам знакомо,
Полсуток – экзамен, и, мы – снова дома.
В глазах компаньонов, откуда печаль?
Прошло две недели?! Обман!? Очень жаль…

Так сложно команду по жизни найти:
Хотел бы я сними и дальше идти.
Мы первое море в сердцах сбережем,
И карты походов вовек не сожжем!


Сбылась, сбылась давнишняя пахнущая соленым и ёдистым морем мечта. Формально и официально я стал капитаном (шкипером) по версии IYT, а на самом деле прикоснулся к новым ощущениям.

Многие, кто заходит на этот сайт не понаслышке знают про силу воды, той белой воды, что зовет нас из года в год. Мне удалось прикоснуться к силе ветра. Нет, не того ветра, который срывает хилые крыши и ломает ветки деревьев в Москве, и не того ветра, который сметает города на побережье Америки. С этим ветром можно дружить… Это его свист в вантах зовет тебя поднимать паруса и мчаться навстречу рассвету или закату, это он заставляет огромное море подниматься к тебе на встречу сначала приветливыми, но с каждым часом более жесткими и высокими волнами.

Еще осенью 2008 года я решил, что пора… Яхтенная школа Олега Гончаренко, которая теоретической частью находится на Китай-городе, а практической укрепилась в г.Бар, что в Черногории, встретила меня и начала учить: карты, узлы, огни и знаки, устройство прокачного унитаза в гальюне, и непривычные сигналы MAYDAY в радиостанции, всего не упомнишь. Я ждал весны. И вот они не только наступили, но и мгновенно пролетели, те две недели морской практики в Адриатическом море, между Хорватией и Черногорией.

Было всего много и ночные переходы, и поломки, и ветер, и штиль. Были натянутые отношения в незнакомом и не притертом коллективе, ранее никогда не встречавшихся людей.

Нервозность перед экзаменами, я думал, это закончилось в институте. И шпоры писать бесполезно, не нужны морю, которое тебя ждет твои шпоры. Лишь инструктор-экзаменатор между тобой и морем. Однако суровость его вопросов обманчива, он не пытается тебя не пустить к нему, но еще раз напоминает, что тройка по МППСС это не проходной бал, а большая дыра в твоей безопасности.

Уже сидя в самолете, я отчетливо понимал, что рассказать по прилету мне нечего. Очень сложно слушающему тебя человеку объяснить, как крениться лодка при ветре в 19 узлов, как непонятные чувства охватывают тебя, когда эхолот показывает deep , а карта подсказывает - 1000 метров. Однако теперь я могу это показать другим, IYT International Bareboat Skipper, дает мне такую возможность.

Pole, 2009


Первый выход в море, главное слушать и запоминать
Первый выход в море, главное слушать и запоминать

Дебют для Паши со штурвалом
Дебют для Паши со штурвалом

Мы первая учебная группа яхтенной школы Олега Гончаренко, опробовшая яхту PlusMinus(Beneteau First 36.7)
Мы первая учебная группа яхтенной школы Олега Гончаренко, опробовшая яхту PlusMinus(Beneteau First 36.7)

Парусная яхта Beneteau First 36.7
Парусная яхта Beneteau First 36.7

Парусная яхта Beneteau First 36.7 проверка ходовых качеств
Парусная яхта Beneteau First 36.7 проверка ходовых качеств

Соседи с яхты "НАНА" учатся рифиться
Соседи с яхты "НАНА" учатся рифиться

Вахтенные на каждом судне должны постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение...
Вахтенные на каждом судне должны постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение...

Обещаю, стану проще...
Обещаю, стану проще...

Ежедневная приборка яхты
Ежедневная приборка яхты

Веселый, раненый и пьяный - о, Боже мой, как он мечтал!
Веселый, раненый и пьяный - о, Боже мой, как он мечтал!

Bavaria 43, возвращаемся в Бар из-за сломанной лебедки закрутки грота
Bavaria 43, возвращаемся в Бар из-за сломанной лебедки закрутки грота

МППСС-72 учить, учить , учить
МППСС-72 учить, учить , учить

Последние хорватские острова, впереди Черногория
Последние хорватские острова, впереди Черногория

остров Млет — самый лесистый остров хорватской Адриатики
остров Млет — самый лесистый остров хорватской Адриатики

В ожидании очередного поворота, команда коротает время
В ожидании очередного поворота, команда коротает время

О, это точное и непонятное - GPS навигатор
О, это точное и непонятное - GPS навигатор

Швартовка, Остров Богородицы на Рифе (Gospa od Skrpjela)
Швартовка, Остров Богородицы на Рифе (Gospa od Skrpjela)

Прокладка маршрута для ночного перехода делается еще днем
Прокладка маршрута для ночного перехода делается еще днем

Веревки уже не веревки. а форменные канатики
Веревки уже не веревки. а форменные канатики

Солнце встает над  подножием горного хребта Ловчен
Солнце встает над подножием горного хребта Ловчен

И штурман уточняет в последний раз маршрут...
И штурман уточняет в последний раз маршрут...

Учеба не только бьет в голову, но и валит с ног
Учеба не только бьет в голову, но и валит с ног

Ночные улочки старых городов Хорватии
Ночные улочки старых городов Хорватии

Ночь, улица, фонарь, аптека,. Бессмысленный и тусклый свет.
Ночь, улица, фонарь, аптека,. Бессмысленный и тусклый свет.

Походы с Telemark-team научили готовить в любых условияй, и крен этому не помеха
Походы с Telemark-team научили готовить в любых условияй, и крен этому не помеха

При малейшем ветре, скорее стаивть паруса
При малейшем ветре, скорее стаивть паруса

Отмечаем успешное пересечение границы с Хорватией
Отмечаем успешное пересечение границы с Хорватией

Закат над адриатикой
Закат над адриатикой

Морской музей Черногории
Морской музей Черногории

Bosman! - Я. - Ты будешь капитан!
Bosman! - Я. - Ты будешь капитан!

Опять, закипает у борта крутого посола вода
Опять, закипает у борта крутого посола вода

Космонавты локального назаначения
Космонавты локального назаначения

Цвет неба похожий на цвет моря требует одеть непромаканцы
Цвет неба похожий на цвет моря требует одеть непромаканцы

Спасжилетик для меня маловат, но правила есть правила
Спасжилетик для меня маловат, но правила есть правила

Команда привыкает спать в любых условиях
Команда привыкает спать в любых условиях

Я даже не предполагал, что это не максимальный крен в тот день, на максимуме снимать уже не удвавалось - руки нужны что бы держаться
Я даже не предполагал, что это не максимальный крен в тот день, на максимуме снимать уже не удвавалось - руки нужны что бы держаться

Стоячий и бегучий такелаж и цепляющийся матрос
Стоячий и бегучий такелаж и цепляющийся матрос

Удобно, отсюда упасть можно только вовнутрь
Удобно, отсюда упасть можно только вовнутрь

Наш инструктор Юрий Ершов (Сертифицированный инструктор IYT)
Наш инструктор Юрий Ершов (Сертифицированный инструктор IYT)

Начало последнего ночного перехода в г.Бар
Начало последнего ночного перехода в г.Бар

Победа тьмы светом
Победа тьмы светом

Геннадий Иванович Гришин, первый москвич, пересекший Атлантику в одиночку на 6-метровой яхте самостоятельной постройки. Делится опытом, а мы радостью от сданных экзаменов
Геннадий Иванович Гришин, первый москвич, пересекший Атлантику в одиночку на 6-метровой яхте самостоятельной постройки. Делится опытом, а мы радостью от сданных экзаменов

Ночь после экзамена - теперь мы шкипера!
Ночь после экзамена - теперь мы шкипера!

Ну, что? Пойдем по греческим островам?
Ну, что? Пойдем по греческим островам?

На вершине горы-крепости, г.Котор Черногория
На вершине горы-крепости, г.Котор Черногория

Позади, уже покоренные водные просторы
Позади, уже покоренные водные просторы

Просмотров: 6178


Время загрузки страницы: 0.230 сек.
Просмотров всего: 22221562
Просмотров 1-ой стр.: 2855735

:) 2003 - 2043 telemark-team
Перепечатка материалов при ссылке на источник приветствуется.