Если мучаешься выбором между кэнонами 40D и 5D - смело бери 1Ds Mark III ! :) Эпиграф - Я могу любого изуродовать одним движением пальца! - О, вы, наверно, мастер по джиу-джитсу? - Нет, я фотограф!
В начале лета у меня окончательно сформировалось желание поменять мою старушку 10D, повидавшую немало с нами в маршрутах, на что-то более новое. Не то, чтобы я сильно освоил все функции аппарата (я по-прежнему ни разу не пользовался ни синхронизацией по второй шторке, ни выставлением вручную температуры), просто хотелось волшебства - взял аппарат в руки, он сам навелся, выставил правильную выдержку, диафрагму,скомпоновал композицию, самсфокусировался и вот он я - герой!! Шутка! На самом деле я знал чего хочу, но не знал в какой "обертке". От покупки уже снятой с производства пленочной EOS 3 останавливало только одно – лень. Я настолько привык к цифре и отвык от необходимости хранить пленки в холодильнике, ехать в лаб и проявлять их, печатать контрольки и затем делать выборку. Да иснова покупать хороший слайд-сканер - незапланированные расходы. Правда, как вариант, я все-таки оставил ее на будущее в роли второй тушки, заряженной слайдовой пленкой для походов. Как всегда выбор камеры обуславливался финансовыми возможностями, а иначе я бы себе уж набра-а-а-а-л бы техники, думаю пришлось бы отдельную квартиру покупать чтобы где-то хранить это "барахло":) Итак, с финансами все было понятно, с желанием чего-то качественно иного – тоже, обзоров начитался. В начале лета на рынке было всего три варианта камер, удовлетворяющих моему хотению: 30D, пришедшая на смену 20D в 2006 году и являющаяся отличным маркетинговым ходом компании Canon, а не чем-то революционно новым (ИМХО. Сравнение технических характеристик), б/у 1-ка (различные «породы») и 5D.
По разбросу цен 30-ка обходилась практически в 2 раза дешевле двух других камер. При этом она продолжала логическую цепочку 10D-20D-…, а это значило, что взять что-то принципиально новое не получится. 1-ки в плане репортерской камеры отличный выбор, но б/у + кроп-фактор придавали сомнениям миндальный привкус. Оставалась 5-ка, анонс которой на dpreview появился где-то в ноябре 2005 г., но которая до сих пор оставаласьчем-то «принципиально иным» по сравнению не только с 10-кой,и хоть и с трудом, но укладывалась в финансовые границы. Из многочисленных обсуждений, обзоров и тестов у 5-ки не нравилось только 2 вещи: это исполнение корпуса (он в отличии от единичек и даже от моей 10-ки не всепогодный, что для меня немаловажно, особенно в маршрутах) и еще одна проблема - очень хорошо тушка пыль сосет. Во всем остальном я был в полном восторге.
В итоге 5-ка, несмотря на слухи о выходе к ноябрю (по другим прогнозам к апрелю 2008)5D Mark II, была куплена, а спустя пару месяцев Кэнон анонсировал 40D, да еще и по цене ощутимо ниже 5-ки. В голове постоянно вертелось сомнение: "А не поторопился ли я ?!". А тут еще ко мне с вопросом о выборе между 5-кой и 40-кой обратился один хороший знакомый ... а следом этого же вопроса коснулся и Димка...
Не мудрствуя лукаво, Димка четко выставил планку финансовых органичений на новую камеру так, что в этот диапазон по-любому вошла только 40-ка, но никак не 5-ка или б/у 1-ка, так что в ноябре у меняв руках оказались 2 кэноновские тушки - Димкина 40D и моя 5D.Так уж устроен человек - ему всегда чего-то нехватает. Всегда кажется, что камера друга лучше выстраивает баланс белого, имеет большую скорострельность и снимает более резкие снимки, которые к тому же еще имеют более насыщенные цвета и правильную композицию кадра :) Сравнительных обзоров 40D и 5D очень мало, в основном это отдельные обзоры 5D и 40D, а вопрос о выбореодной из этих тушек по-прежнему висел в воздухе ... Надо было определиться, но только нев вопросе "что лучше", так как сравниватькамеры несколько разных классов не совсем правильно, а в вопросе "что и для каких целей имеет смысл брать". К счастью я таки наткнулся на один очень хороший сравнительный обзор этихдвух камери вдобавок к ним Никоновской D80. Статью в инете (на английском) можно почитать на сайте CameraLabs. Любительский перевод данной статьи (выкинув оттуда Никон) со всеми картинками для большего удобства ярешил запихнуть в конец данного текста, ни в коем случае непретендуя на лавры автора, но для четкой картины происходящего.
Димка вернулся из поездки с моим 17-40 и сказал что по ощущениям он не совсем резкий,может даже чуть мылит и не всегда попадает в фокус. Правда погодка у него в Амстердаме была точно такая же как и у нас сейчас- за окном всю неделю серость, совсем не подходящая для уличных тестов, дома - отсутствие нормального света и покрашенные в разные цвета стены.Так что я решил просто покрутить в руках две этих камеры, сравнить эргономику, ну и попробовать разные объективы с ними дабы понять что там у нас с тем же 17-40 в плане бэк/фронт фокуса. Да, и еще очень интересовал ответ на вопрос "кроп-фактор - что же ты такое на самом деле", иными словами что есть широкий угол и телевик в сравнении на этих камерах в жизни, а не в теории.
Итак, эргономика. Вот заявленные характеристики камер:
|
5D |
40D |
Габариты: |
152 х 113 х 75 мм |
145,5 107,8 х 73,5 мм |
Вес с батареей |
895 г. |
822 г. |
Несмотря на то, что 5-ка чуть больше и чуть тяжелее по заявленным параметрам, по ощущениям 40-ка лучше сидит в руке. Кстати, 40-кавыглядит массивнееипо ощущениям- тяжелее, вот такой вот "оптический обман". Подумалось что такое впечатление складывается из-за бОльшего размера ЖК экрана, либо нам что-то недоговаривают :)
|
|
5D |
40D |
Как виднопо картинкам- в40D расположение кнопок на заднике из-за увеличения ЖК экрана теперь горизонтальное (прямо под экраном). Скажу честно - мне такое расположение кнопок не понравилось. Если до кнопок просмотр, корзина, jump я еще дотягиваюсь большим пальцем левой руки, то уже даже info мне дается с трудом, так что приходится удерживать тушку правой рукой, а левой рукой перехватываться снизу дабы нажать на 2 правые кнопки. За всю неделю привыкнуть к этому так и не смог. Кнопка "меню" лишь незначительно изменила местоположение, плюс на 40D добавлена кнопка AF-ON, с помощью которой можно переключать режимы автофокуса, независимо от "полу-нажатия" на кнопку спуска.
|
|
5D |
40D |
Из других "новшеств" - иная группировка функций на верхней панели управления (ISO, баланс белого и т.д). К новой группировке тоже придется привыкать тем, кто пользовался предыдущими кэноновскими цифрозеркалками, но как минимум одно сразу же "наболевшее" бросилось в глаза и порадовало - кэноновцы вывели в постоянку значение ISO на верхний жк и в видоискатель. Теперь после отпуска не надо удивляться тому, что оказывается ты все время снимал на ISO 1600 :)
Ну, вот вобщем-то и все относительно внешнего вида. На 40-D в колесо управления выведены дополнительные 3 позиции для пользовательских настроек, но радость от их использования пусть описывает Димка :)
При включении/выключении 40D выдаетанимированную картинку очистки сенсора (первая мысль - они бы еще игру сюда запихнули бы! Правда это скорее просто привычка относиться ко всему мигающе-движущемуся достаточно скептически). На самом деле эта система очистки сенсора (а точнее очистка фильтра, расположенного перед сенсором, в следствии еговысокоскоростной вибрации), реализованная в40Dи в 1Ds MarkIII - очень даже полезная вещь. Жаль, что в момент создания 5-ки такого еще не придумали! :)
Меню в 40-ке в отличии от 5-ки организованно в виде закладок, что вобщем-то позволяет несколько упорядочить доступ к управлению функциями. Тонкости меню описывать не вижу смысла, скажу так - оно более информативно и есть свои прелести.
Ну, и о чем не могу не сказать, так это о возможность использования 3-х дюймого ЖК экрана в режиме "Live View" !!!Вспоминая нашу поездку на празднование "Масленицы" и то, как мне приходилось поднимать камеру над головами толпы, дабы заснять штурм крепости, могу сказать со всей ответственностью - тогда мне это функцииреально очень нехватало! :) Но только в таких ситуациях, в других - я все же предпочитаю "стандартные" способы смотреть в объектив :) Безусловно, для 5D тоже есть вариант такого "Live View" от Argraph - цифровой видоискатель ZigView.В частности для 5-ки разработана модель ZIGVIEW S2C. Вешается она на видоискатель, поворачивается на 360 градусов, умеет делать интервальную автоматическую съемку. Но вот только в наших магазинах он продается по цене 8-9 тысяч, а это заставляет задуматься над вопросом "а стоил ли оно того"...
Выглядит сей дивайс вот так:
|
|
|
На второй день я решил заняться оригами в области фотодела. Тестовых мишеней дома понятное дело не висит, так что: "... я его слепила из того что было ...". Вот как это выглядело в законченном виде --------------->.
Оригами мишени лежит тут: мишень
Результаты стрельбы по данной мишени в идеале должны были рассказать о наличии/отсутствии бэк/фронт фокуса. Объективы (17-40/4L и 70-200/4L). Баланс белого выставлял вручную по листу белой бумаги, но освещение отбольшой 100Вт лапмы в сочетании с розовыми стенами это все равно просто абзац :)
Cложив мишень и выставив штатив, я принялся "палить", так сказать из всех "дырок". Диафрагма была открыта на f4, ISO выставил на 800 (второй круг делал на ISO 400 но это не столь важно).
Возможно, я делал что-то не так :) но, бэк/фронт фокусом тут не особо попахивает. Если я действительно все сделал правильно, тогда у меня утешительная новость - появление на фотографиях областей не в фокусе (как хотелось бы) - лечится ! :)) Мне есть к чему стремиться! :)
Да, кстати, во время теста было замечено, что выдержки на 5D даже при ISO 800 более короткие, чем на 40D. Все-таки полноразмерная матрица улавливает большее количество света ...
Ну, и напоследок решил сделать пару кадров дабы сравнить кроп/полноразмерную матрицу в плане как широкого угла, так и теле. На самом деле лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать ...
Ну, а теперь плагиат.
Не могу не вставить отличнейшие тестовые снимки из (кстати, одной из немногих) статьи сравнения 40D, 5Dи Никон D80 с сайта Camera Labs.
1. Шумы в реальной жизни.
Исходная сцена - один временной диапазон, одинаковые значения ISO, объектив EF 24-105 мм. Фокусное выставлено так, чтобы передать одинаковое поле зрения. Диафрагмана f8 (приоритет диафрагмы). Функция"High ISO NR" на 40D для данного теста установлена в значение по умолчанию (=OFF).
Изображение сделано камерой 40D на 28mm и f8,размер изображения при качестве "Large Fine JPEG" равен 4.01MB. Кроп сделан из области, находящейся ниже и левее центра.
Получается, что если применить дополнительное увеличение резкости к кропам 40D, можно заметить, что результаты довольно близки к тестовым изображениям с 5D. То есть изображение с 5D содержит чуть больше деталей и чуть меньше шумов, изображение сделанное EOS 5D резче (не обращая внимания на количество мегапикселей), а во всем остальном 40D вполне может потягаться с ней.
Если снимать на 40D сразу в "чистом" формате (raw) и сравнить снимки с обработанными (в плане повышения резкозти) отснятыми на 40-ке jpeg'ами, то различия в нормальных условиях при низкой чувствительности могут стать едва различимыми (сравнения снимков в jpeg и в raw см. в оригинальной статье)
При ISO 100, EOS 40D определял выдержку как 1/250 при f8, в то время как EOS 5D в тоже самое время определял выдержку как 1/200. (P.S. С этим же самым я столкнулся в тесте объективов по мишени). Так как значение ISO увеличивалось каждый раз, то и скорость съемки на каждой камере увеличивалась вдвое. Интересно, что кадры наEOS 40D постепенно становились ярче на высоких значениях ISO,в то время как кадры сEOS 5D были более последовательно стойки к изменениям яркости на всем диапазоне ISO. Увеличение яркости на EOS 40D может быть интерпретировано бОльшей фактической чувствительностью на высоких ISO, это может быть так же в равной степени и артефактами сенсора, и побочными эффектами от обработки изображений. В заключении можно сказать, что EOS 5D захватывает больше деталей на более высоких ISO, что тем самым обеспечило преимуществов этом тесте.
2. 40D против 5D с объективом 24-105 мм.
Тест каждой камеры проводился с объективом Canon EF 24-105mm f4.0L, с фокусным расстоянием подобранным так, чтобы окончательная область обзорабыла схожа. Диафрагма установлена на f8 для оптимальной резкозти. В 40D функции High ISO Noise Reduction и Highlight Priority были установлены в значение по умолчанию "OFF" и отключены соответствующие настройки.
Фото справа сделано на 40D, ISO 100, с использованием объектива EF 24-105 мм, фокусное расстояние 24 мм, диафрагма f8; оригинальный размер файла с качеством "Large Fine JPEG" равен 4.27MB. На 5D файл с таким же качеством весит 5.98MB.
Canon EOS 40D с объективомCanon EF 24-105 мм на24 мм |
Canon EOS 5D с объективомCanon EF 24-105 мм на39 мм |
|
|
f8, 100 ISO
|
f8, 100 ISO
|
|
|
f8, 100 ISO
|
f8, 100 ISO
|
|
|
f8, 100 ISO
|
f8, 100 ISO
|
|
|
f8, 100 ISO |
f8, 100 ISO |
Примеры с EOS 5D значительно резче, чем с 40D. На самом деле, если выувеличите уровень резкозти изображения с 40D или сделаете некоторую обработку после, то результат будет выглядеть очень близко к результату "большого брата". Это говорит о том, что EOS 5D захватывает чуть больше деталей, но это конечно не огромная разница.10.1 против12.8 мегапикселей - не такая большая разница, как кажется когда дело доходит до реальных съемок, несмотря на то, что студийные тесты показывают большую разницу.
Как видно из теста, 40D дает более мягкое, более "приглушенное" изображение по умолчанию чем 5D. И 5D дает большую детализацию, хоть и минимальную в этом примере. Полный кадр все еще имеет преимущество, по-крайней мере, когда речь идет о шумах.
P.S. В исходной статье на Camera Labs присутствуют неточности в тестовых картинках, некоторые картинки дублируются из-за неправильных ссылок на сайте. Пришлось вытягивать картинки подставляя правильные названия файлов.
3. Тест в студии.
Для измерения и сравнения разрешающейспособности EOS 40D ребята сфотографировали мишень"Enhanced Digital Camera Resolution Chart", на каждом аппарате было выставлено максимальное качество JPEG и остальные настройки по умолчанию. Тест был с объективом Canon EF 85mm f1.8.
На всем протяжении тестирования изображения с EOS 40D порой были слегка "размытыми", что можно убрать применив чуть-чуть увеличение резкозти. Интересно сравнить их с изображениями сEOS 5D, которые выглядят более резкими, не беря в расчет разрешающие способности матрицы. Возможно, это технологические особенности данного сенсора. Возможно, Canon проектировал 40D больше для тех людей, кто просто хочет выпендриться :)
(не знаю как правильнее можно перевести слэнговую фразу "Perhaps Canon's designed the 40D more for people who'll tweak")
Canon EOS-40D с объективомCanon EF 85mm f1.8 USM
|
Canon EOS-5D с объективом Canon EF 85mm f1.8 USM
|
|
|
1950 lpph, 85mm, f8, 100 ISO
|
2400 lpph, 85mm, f8, 100 ISO
|
|
|
2100 lpph, 85mm, f8, 100 ISO
|
2300 lpph, 85mm, f8, 100 ISO
|
И на последок я скажу ....
Отсняв необходимые кадры и сев за их обработку я с удивлением обнаружил, что файлы с Димкиной 40D не читаются ни в Photoshop CS3, ни в Photoshop CS2. Сначала я подумал что запорол файлы при копировании с флешки, но потом вспомнил, что последние кадры делал на свою ... Попробовал открыть прямо с флешки - результат тот же. Объяснение ситуации нашел тут: http://www.adobe.com/support/downloads/detail.jsp?ftpID=3732 . Как оказалось, для Photoshop CS3 нужно поставить "расширение", включающее поддержку 40D и других новых фотоаппаратов. Для Photoshop CS2 же придется воспользоваться утилитой преобразования в dng. Причем сначала конвертнуть из .CR2 в .DNG, а затем эти самые .DNG можно просто переименовать обратно в .CR2 или в .RAW, либо этой же утилитой вынуть из .DNG.jpeg (с jpg пробовать не стал).
Ответ на вопрос "что же покупать ?"однозначный - 5D и к ней 40D в качестве "backup" камеры, как стали делать зажравшиеся американцы после выхода 40-ки :) Эх, но мы то не в Америке! :)
На самом деле, как видно из тестовых снимков, 40-ка и впрямь не сильно уступает 5-ке по многим показателям. Аппарат получился отменный. Понятное дело, что преимущества полноразмерной матрицы перед кропом остаются: шире динамический диапазон, меньший уровень шума (и, как следствие, процессор более точно определяет цвета), широкий угол (сознательно умолчу про EF-s 10-22), большее количество света, улавливаемое сенсором. Из всего из этого я сделал для себя такой вывод: если основная тема съемки - портрет или пейзаж, то, однозначно, надо брать 5D (либо ждать 5D mark II), поскольку именно с этими задачами полноразмерная матрица у 5-ки справляется лучше кропа. Во всех остальных случаях 40D c лихвой решит все поставленные перед ней задачи, используя и свою скорострельность для спорта, в связке кроп + теле- для "охоты", да и соотношение цена/качество очень весомый аргумент !!!
P.S.
Да, и на счет полного кадра ... В отличии от кропа на нем очень хорошо проявляется такое явление как виньетирование (затемнение изображения по краям кадра). Вот несколько примеров:
5D с объективом Сanon 24-105 f/4 L IS |
24 мм f/4 |
24 мм f/8 |
35 мм f/4 |
|
|
|
5D с объективом Сanon 24-70 f/2.8 L |
24 мм f/2.8 |
24 мм f/4 |
35 мм f/2.8 |
|
|
|
P.P.S
Когда я уже заканчивал размышления на тему вечного, мы с Димкой в очередной раз коснулись вопроса "Какой из объективов брать следующим". В связи с чемродился афоризм: "А все таки это здорово, когда продав фототехнику можно недоплачивая взять Hummer 2", который Димка тут же парировал своей объявой "Меняю замечательный фотоаппарат и набор прекрасных объективов на ужасную однокомнутную квартиру в Бутово с видом на МКАД. В качестве доплаты готов учесть мебель!":) Так что ребята, не забивайте головы, все равно выбор фототехники сводится лишь к одному вопросу "Где бы взять столько денег ! ":)))
С уважением, Андрюха Корнеев.
Полезный ссылки:
|